мнээ...


Обсуждение | Ответить | Обновить список
Отправлено: SD 03 Февраля 2001 г. в 21:51

В ответ на: имхо, отправленное SD 02 Февраля 2001 г. в 21:46

итак, мы уменьшаем рабочий промежуток между электродами. Уменьшаем на 20-30%, что снижает напряжение пробоя на 50-70%. Это помогает двигателю завестись в холодное время, т.к. при недостаточном напряжении на свечах маленький зазор обеспечивает тем не менее пробой и возгорание смеси. Это должно хорошо помогать двигателю, имеющему проблемы: подсевший аккумулятор, сырые провода, плохие контакты в трамблере и т.п.

Теперь рассмотрим ситуацию более частую с точки зрения эксплуатации. Плохо ли, хорошо ли, мы завелись, прогрелись, провода высохли, все ОК. В этом режиме мы работаем большую часть времени. Все уже стало хорошо, а уменьшенный зазор в свечах не изменился. Почему же это плохо?

1. Время

Предположим, что сопротивление тракта 1 ом. А емкость линии бобина-свеча - одна микрофарада. Тогда высоковольтный импульс от бобины до свечи пройдет за одну микросекунду (доверяя формуле стандартной RC-цепочки). Такое время, назовем его временем задержки, практически одинаковое для любых оборотов, закладывается во алгоритм подачи бензиновоздушной смеси в цилиндр. Т.е. бензин подается с именно такой задержкой, чтобы импульс проскочил именно тогда, когда клапана открылись и смесь оказалась в разрядном промежутке.

А теперь предположим, что некий умник уменьшил разрядный промежуток в свечах. Чтобы облегчить холодный запуск и т.д. А ведь импульс напряжения идет на свечу не в виде дельта-функции, ессно. Он нарастает с неким совсем даже не большим градиентом, пропорциональным тому же магическому RC. Предположим, что после "выстрела" высокого напряжения с катушки максимум сигнала (15 КВ, к примеру) приходит, как мы рассчитали, через миллисекунду. Вполне честно и разумно будет предположить, что 50% этого уровня (8КВ, достаточно, чтобы зажечь 0.9 мм промежуток) придет через 0.9 микросекунды. И это даже вполне вежливо по отношению к несчастному каналу, задроченному нашей низкой температурой и высокой влажностью...

Получается, что ignition phase сбилась на несчастные 10%, на одну десятую миллисекунды... Чем это грозит любимой стране? Давайте опять считать. Как только настоящий СААБер дает по газам, обороты достигают ну типа ну как минимум 3000 об/мин. Каждые 0.3 миллисекунды происходит таинство взрыва в темной пучине цилиндра от банальной электрической искры. Каждый раз это происходит на 0.1 миллисекунды раньше. Когда бензин бля еще не пришел куда надо. Полный пиздец, надо все заново регулировать...

Ведущие специалисты чип-тюнинга ищут тончайшие нюансы настройки "фаз газораспределения". Играют микросекундами. Пусть работают. Мы подогнем электродики у свечей и пошлем на хер всю их работу.

Резюме для Сансаныча: пусть даже все мои цифры высосаны из пальца, но ясно, что раннее воспламенение смеси сбивает нахер все наши любимые фазы газораспределения.
А динамика работы двигателя с подогнутыми свечами "в установившемся режиме" может быть описана афоризмом "жрёт, а не прёт".

2. Расстояние

Наши свечечки с укороченным рабочим зазором загорелись на одну десятую миллисекунды от половины рабочего напряжения. Разряд горит. Бензиновоздушной смеси дохера. Она еще не успела вся прийти, так что разряд еще гореть будет долго. Электрически - потому что не все еще электричество пришло. И потому, что не весь еще бензин выпспрыснулся (NB: уточнить у И.Стефанова правильное произношение) из бензопровода.
Через сакраментальные 0.1 миллисекунды на наши утомленные плазмой электроды приходит номинальное напряжение. В условиях давно и успешно горящего разряда. Плотность тока повышается в 2 раза, температура на катоде повышается раз так эдак.. ну дохрена. Возникает ассоциация - "серпом по яйцам..."
И вот так примерно 1000-3000 раз в секунду. Разряд поджигается на маленьком напряжении (вспомни, товарищ, как мы этому радовались, заводя машину в холод), потом, прогревшись, мы с холодным цинизмом приканчиваем свечи, подавая на них стандартное напряжение на пониженном разрядном промежутке...

Короче, надо доверять конструкторам. Если машина не заводится - надо устранять проблемы, а не создавать новые.

***Примечание: все вышеописанное создано автором исключительно под влиянием сильного алкогольного опьянения, любые совпадения и элементы здравого смысла в вышеизложенном являются случайными и маловероятными...



Обсуждение:



Ответить

Обязательные поля: Имя, Тема, Сообщение

Имя

E-Mail

Тема

Сообщение

Адрес странички

Название странички

Адрес картинки


SAAB Board