От Стокгольма до Трольхаттана или прав ли АэроСтеф (часть 2)


Обсуждение | Ответить | Обновить список
Отправлено: Kirill 23 Октября 2000 г. в 04:42

По приближеню к городу я остановился у одной из иформационных стоек, посмотрел где располагается SAAB Automobile AB -- несколько квадратных километров
фабрики и офисов и радостно ломанулся прямо туда, совершенно не удосужившись посмотреть, что сам музей, собственно, располагается не на территории
фабрики, а в центре города ;))) Я, естественно, поехал как дуся, прямо на завод, где чуток напугал вахтера на центральной проходной, вломившись и став
требовать объяснений, где же тут музей, ибенать!... Напугать его на самом деле было довольно сложно, поскольку он, с абсолютным нордическим спокойствием
отзвонился куда-то, что-то спросил, после чего изложил мне подробнейшие инструкции как до этого музея добраться и что музей работает сегодня до 16 часов
(время было около часа дня), что ехать мне туда минут 10 от силы, и пожелал мне удачи. Я его поблагодарил за наставления, вернулся к автостоянке (суббота на
фабрике явно была рабочим днем, судя по количеству припаркованных там самолетов), сел в свою блоху и с некоторым сожалением поехал в город -- уезжать от
фабрики как-то не очень хотелось, очень уж она красивая и прямо родная какая-то.

Собственно интересных точек в городе несколько -- SAAB'ская фабрика, SAAB'ский Музей, SAAB'ский автосалон крупнейшего дилера (ANA SAAB Trollhattan), но
последний был уже закрыт когда я мимо него проезжал -- тут большинство магазинов по субботам только до 16 работает, плюс сам город и очень красивые
пейзажи -- город расположен на реке, протекающей по довольно глубокому скальному ущелью.

Музей я нашел быстро, перед музеем стояло полно самолетов с шильдиками Saab Turbo Club of Sweden. Оказалось у них в этот день какая-то соберенка в
конференц-зале музея была, думал почесать языки с кем из них, но они уж больно там плотно сидели, так иногда кто-то пописать выбегал и все... Они там так и
сидели до самого закрытия, а то и позже.

Экспозиция маленькая, ибо помещение не очень большое, но, впрочем, под потолком висит SAAB 91, самолет, с которого все и началось. А знаменитый прототип
SAAB 92000 временно отсутствовал, его, оказывается, увезли кудай-то на какую-то выставку...

Машины представлены как бы двумя категориями и соответственно размещены в зале двумя рядами. Справа -- серийные тачки, слева -- экспериментальные
прототипы и раллийные а так же Sonett'ы. Линейка серийных машин представлена не совсем полностью -- 92, 93, 95, 96, 99, 900 (OG, OG Cabrio, NG), а 9000 есть
только Аэро и только в новом кузове, старичкам и седанам места не хватило... Из раллийных меня очень порадовал The Monster -- двухмоторное чудовище на
базе 96. Я уж не знаю, не в честь него ли назвал Стеф своего 99 Моней? Кстати, там стоит первый турбо СААБ -- 99 белого перламутрового окраса с кожаным
салоном... Впрочем, написано, что в серию такой цвет кузова и такой салон никогда запущены не были, а вот литые диски "Inca" как раз пошли и были
стандартными для турбо 99-ок. Интересно, кстати, а почему в Стефовом классификаторе-отстойнике не нашлось места для 99-го? ;-)))

При музее есть магазин всяких сувениров, ничего (или почти ничего) достойного там нет, их фирменные футболки с нашими и рядом не валялись (кто-то помнится
на авто.ру звездил про то, что наши футболки плохие, а фирменные рулез)... Рюкзаки и сумки были ничего, но надобности в них не было... Купил для себя
окрывалку-штопор самолетного дизайна, а для всех нас вместе взятых... Долго думал, что бы купить эдакое, чтоб для всех пригодилось, пока не увидел
видеокассету с записью юбилейного СААБского фестиваля, произошедшего в 97 году. Взял. Так что по прибытию в Москву надо будет организовать массовый
просмотр, волонтеры, предлагайте хату с видиком и телеком с экраном поширше!... Да, надо будет сделать копию и отправить в Питер...

Рядом с музеем, из которого я вышел просветленный и приумноживший свои знания о достославной фирме и любимой марке, расположен парк, канатная дорога
на другой берег реки и куча мест с который можно наблюдать местные красоты. Что я и отправился делать, дабы запечатлеть у себя в мозгу и сердце приятные
виды города троллей и окрестной природы. На реке расположена старенькая (почти столетней давности) гидроэлектростанция, причем она работает, но из нее
сделали местную достопримечательность, поэтому в совокупности с системой шлюзов она представляет собой одно из мест города, где следует побывать
праздношатающимся туристам. Порадовало то, как электростанция аккуратно вписывается в пейзаж не корежа его, и то, что она до сих пор работает, являясь
одновременно живым музеем. Для СААБера представляет ценность в том смысле, что эта та самая станция от которой питался завод, когда с его конвейера
сошел первый в истории автомобиль СААБ.

Обратно в Стокгольм я возвращался через Гётеборг, поскольку меня несколько утомила трасса 44 обилием ремонтирующихся участков, поэтому путь обратно был
вообще прост и заблудиться мне бы не удалось, даже если бы я этого и сильно захотел ;)

Вообще о Швеции могу сказать, что мне тут нравится, несмотря на высокие цены (кое в чем сравнимые с британскими), и на ограничение скорости 110 км/ч.
Нравится обилие ухоженных СААБов всех возрастов и моделей и качество дорог, по которым им приходится ездить. Почему ж у нас-то все через известное место
делается и дороги такие, что даже на горном велосипеде стремно ездить и подвеску жалко?

С северным приветом, Стокгольм, октября 22, года 2000
Ваш Кирилл


Обсуждение:



Ответить

Обязательные поля: Имя, Тема, Сообщение

Имя

E-Mail

Тема

Сообщение

Адрес странички

Название странички

Адрес картинки


У СААБера