Э...ну...дык...про турбо и АРС (опять много +)


Обсуждение | Ответить | Обновить список
Отправлено: AntonN 17 Августа 2000 г. в 00:47

В ответ на: Ну вот смотри сам... (+), отправленное AeroStef 16 Августа 2000 г. в 19:55

Я понимаю конечно желание честно поменять комп и забыть этот кошмар. Самому хотелось бы. Только это вряд ли. Доводы:
Не по делу. Если самураи решили до ТАКОЙ степени дефорсировать мотор, зачем все эти навески в пару тыщ баксов -турба, АРС, мозги специальные. Выкинуть все это, во тебе и дефорсаж.

Теперь по делу.
:По идее, до турбины работают только датчик давления и блок АРС. Если в результате дефорсирования датчик давления показывает, что двигатель не загружен..
// Датчик-это датчик, его показания дефорсировать нельзя. И показывает он именно давление или разрежение, а не загрузку.

: то есть давления недостаточно, то есть нет надобности в работе турбины, тогда блок APC держит заслонку открытой. Если бы вся бадяга была замкнута на обороты двигателя, тогда базара нет, а так все завязано на давление..
// стоп. Тут туман начался, где причина, где следствие. Давай разберемся. Пусть АРС нет (пока). Едем, почти холостые, дроссель закрыт, турбинка еле шевелится, давления во впуске нет, тишина, сиди кури. Но нам то пулять надо, тут уж теперь тапку в пол.
1. Комп (какой бы он наглый и дефорсированный самурай не был) по положению дросселя (и не только) грит, а блин, оченна надо дровишек подбросить и увеличивает все таки, собака, длительность импульсов на форсунки. Вот и все что делают мозги в принципе.
2. Т.к. дроссель открылся, в цилиндры помимо керосина к тому же задуло больше воздуха. Мотор закрутился чаще, выхлоп пошел сильнее, раскрутил турбу, она ожила и давай пихать воздух во впуск. коллектор, что вызывает дальнейшее повышение давления в выпускном коллекторе, что дает еще больше во впуск, а оно еще в выпуск, короче если это дело не остановить насильно (ибо тапку-то с педали мы не думаем снимать), мотору каюк. Накачаем цилиндры так, что клапана через капот вылетят. Тут wastegate девайс и встает с шашкой наперевес. А грит блин не фига так давить и сбрасывает гад давление во впуске до базового (basic boost pressure), что сразу на выпускном сказывается, ну и все обратно пошло. Сплошная механика, нет тут ни одного п-н-п перехода впомине, а уж о мозгах и речи нет. Базовое давление настраивается штоком с гайкой, что волшебно на глазок в НАМИ нам "продемонстрировали". А тут бы и измерить его прибором по науке (на ходу), ан нет, даже в турботехнике замутили голову. А если базовое низкое, то wastegate просто сразу все давление мимо сливает, турба отдыхает. Был бы манометр, готов с радостью сам помочь измерить.
3. Теперь подключаем АРС. Эта гадина свои мозги имеет и датчики, а занимается тем, что дурит wastegate натурально. Пока детонации нет эта сволочь давление в обход wastegate пускает путем соленоидного клапана. Wastegate думает себе о своем, мечтает, шашку зачехлил, а во впуске давление все нарастает, турба свистит як соловей, горизонт на капот наезжает. Тут максимальное давление наддува и есть (тоже кстати измеряется, и если АРС в норме, а разницы с базовым нет, тогда уж только на турбину можно наезжать). Вот. Все в панике, что делать? Тут датчик детонации врывается с пеной у рта, документы на стол к блоку АРС шварк, напряжение генерит на контактах, я грит оглох уже от ударных волн. АРС деваться некуда, раз такая засада-я грит сматываюсь, и дурилку-соленоид закрывает. Ну тут wastegate опять очухался, с шашкой выбегает и давай давление гасить. Так они за максимальное давление и борятся.

Такие вот интриги внутри наших моторов разворачиваются. Предлагаю еще раз осмыслить свои позиции и обсудить завтра. Остаются в силе следующие предложения для проверки:

а) соленоидный клапан над радиатором, непосредственно управляет wastegate
б) датчик давления во впускном коллекторе, дающий сигнал в блок управления АРС.
в) датчик под педалями тормоза (можно по стоп-сигналам).
г) вакуумный датчик круиз контроля (над педалью сцепления).
Д) все таки внимательно проверить всю цепочку на утечку вакуума.
Е) измерить базовое давление турбины, т.е. проверить настройку wastegate. Есть прибор номер 83 93 514 для этого (манометр с трубками, ну должен быть у Курникова или еще где). Измеряется на ходу, должно быть 0.35 bar (5.0 psi).
ж) лямбда - цифровым тестером можно
з) СО измерить
и) Очень сомнительно, но надо бы проверить just for sure выпускной тракт, может забит катализатор. На крайняк отстыковать от турбины выпускную трубу и прохватить, ощутить разницу (только наушники надеть надо :-)


Антон




Обсуждение:



Ответить

Обязательные поля: Имя, Тема, Сообщение

Имя

E-Mail

Тема

Сообщение

Адрес странички

Название странички

Адрес картинки


У СААБера