эпопея с заменой замка зажигания (1)


Обсуждение | Ответить | Обновить список
Отправлено: Тимур 09 Октября 2001 г. в 09:56

Предыстория.
Как-то в конце прошлого года замок зажигания стал нерегулярно "отщелкиваться" при извлечении ключа. Ключ при этом не поворачивался, и чтобы заставить его это сделать, требовались некоторые усилия. Было это нерегулярно, и особого значения я этому не придавал, пока как-то вечером ключ отказался поворачиваться наотрез. Произошло это, естественно, не в положении "выключено", когда замок можно извлечь. После нескольких часов применения разного рода усилий ключ удалось повернуть просто пассатижами (на всякий случай: этот "метод" срабатывает далеко не во всех случаях), замок был извлечен и промыт, и после этого работал вполне прилично довольно долгое время. Но я, естественно, решил, что это бомба замедленного действия и что ее надо менять.

Собственно эпопея.
Замки дилеры любят продавать комплектами ("по кругу"), стоимость которых попадает в среднюю категорию по последней стефовой классификации. Понятно, что прежде, чем платить те деньги, пытливые, скажем так, умы пытаются минимизировать неизбежные расходы. Поглядев в EPC, я обнаружил запись о том, что замок зажигания можно заказать и отдельно, причем так, чтобы он соответствовал имеющемуся ключу. Для этого надо всего-навсего указать код ключа (немаловажная в дальнейшем деталь: в этом случае он поставляется без ключа). Вытащив замок зажигания, я обнаружил искомый код -- он выбит на корпусе замка. Контрольный звонок дилерам показал, что действительно заказать можно, и стоимость его попадает уже в первую категорию (ту, что слабо заметна на фоне тенденции "все пучком"). Причем во время разговора с гемовскими кадрами, я специально уточнил, что деталь заказывается по коду ключа -- после нескольких минут консультаций с кем-то там мне было сказано, что можно приезжать и заказывать.

Необходимое пояснение для тех, кто замка зажигания в руках не держал. Замок зажигания состоит из двух главных частей --личинки и корпуса. Личинкой замка, как известно, называют поворачивающуюся деталь с сувальдами. Личинка замка зажигания поставляется в сборе со своим корпусом -- в нем она поворачивается, если ключ подошел, и не поворачивается, если не подошел.

Надо сказать, что прежде, чем заказывать эту безделицу, я поразмыслил сам и посоветовался с коллегами по поводу возможности несоответствия ключа коду. Вообще говоря, это возможно. Но маловероятно.

Возможно потому, что код выбит на корпусе замка, а собственно личинку из него можно извлечь и заменить. Маловероятно потому, что оба имеющихся ключа открывают все замки в машине. Таким образом, чтобы корпус личинки не соответствовал самой личинке, заменить надо было только его. Зачем это может понадобиться? Не понятно. При замене комплекта замков логично просто установить замок зажигания на место, а не вынимать личинку из своего корпуса и вставлять в старый.

Приняв все это во внимание, я таки поехал в Гему и заказал личинку замка зажигания (она поставляется в корпусе). Приемщик принял заказ, впрочем не без продолжительных консультаций за закрытми дверями. Куда-то там в форму заказа он вбил VIN моей ласточки и -- по моему натоянию -- код ключа тоже. Предоплату взяли 100%, выдав при этом "договор", в котором написано, что заказчик оплатил 40%. Чек, впрочем, был на всю сумму.

Недели через три заказ прибыл. Угадайте, как говорится, с трех раз, подошел ли ключ. Правильно, не подошел. При этом на сопровождающей бумажке и VIN, и код ключа были обозначены правильно. Я пока не стал выяснять, что к чему, понадеявшись, что может быть второй ключ подойдет, а там разберемся.

Второй ключ тоже не подошел. По дороге обратно в Гему, я заехал к мастеру, который занимается любыми ключами (в магазине 91 км на МКАДе). Тот мне сказал, что код ключа ничего не означает, и что дилеры делают ключи по VINу, и что если комплект поменян, то ключ никто не сделает. Это к вопросу о компетенции профессионалов -- на самом деле, как потом выяснилось, ключи, как и следует из примитивной логики, различаются только по коду, так что потерянные ключи можно восстановить, если дать дилеру код ключа (а не VIN).

Приезжаю на Гему, объясняю ситуацию. Собирается консилиум, старающийся, понятно, доказать, что клиент (то есть ваш покорный слуга) неправ. Единственная версия, с которой они выступили -- это предположение, что до меня замки в машине меняли, и может быть не раз, и потому код не соответствует. Тут я начинаю догадываться, что г-да просто не в курсе, что такое код ключа и говорят о VINe. Потому, что если замки менялись, то у нового комплекта есть свой код -- он выбит на корпусе замка зажигания. Единственный маловероятный вариант -- установки нового комплекта с заменой нового корпуса замка зажигания на старый -- не поднимался.

В результате я, ввиду превосходящих сил противника, заказал по тому же коду отдельный ключ (порядка 10уе), решив про себя, что если ключ не подойдет, то пойду искать правду к ихнему начальству. А если подойдет, то стало быть действительно был поменян комплект замков и при этом оставлен старый корпус -- тут уж винить некого, придется жить с двумя ключами.

Вторая часть следует.


Обсуждение:



Ответить

Обязательные поля: Имя, Тема, Сообщение

Имя

E-Mail

Тема

Сообщение

Адрес странички

Название странички

Адрес картинки


SAAB Board